Ф: Мне кажется, еще одна проблема альбома в том, что он не цельный. Просто набор песен. Когда появилась, опять же, «Морская», она не была концептуальным альбомом, но в то же время там было общее настроение, этакое декадентское веселье. Здесь же Лагутенко кидает то в тоску («Не помню зачем»), то в энергичные боевики вроде «Летающей тарелки», то вообще в сентиментальные баллады («Приоритеты»). Это создает ощущение сборника песен, а не альбома. В хорошем альбоме всегда есть какой-то стержень.
Б: По-моему, у него уже где-то после
«Икры» пропал стержень. Ну, еще
«Меамуры» все такие нежные и сладенькие получились.
Ф: «Восьмерка».
Б: Да нет, не может альбом, где двадцать с лишним песен, иметь общий стержень. Там можно выделить блоки. На «Восьмерке» есть очень сильные гитарные треки, где Цалер (тогдашний гитарист «Мумий Тролля» -
прим. ред.) просто божит, есть электронщина...
Не знаю, Лагутенко в интервью говорил, что «ВОСТОК X СЕВЕРОЗАПАД» это такой очень мумийтроллевский альбом, мол, как мы раньше писали. Действительно, это набор песен, которые могли бы оказаться на хороших старых пластинках. У меня основные претензии именно к тексту, потому что Лагутенко не дожимает именно в лирике. По музыке альбом нормальный. Там, где музыка игрушечная, искусственная, детская – так это было и раньше. Но там Лагутенко своим мяуканьем и своими текстами это вытягивал из безвкусицы.
За что можно быть благодарным новому альбому, так это за то, что на его фоне даже предыдущие «Пиратские копии» ничего так зазвучали, нормально. Смотри, вот на новом альбоме ужасающая «Ой». Про «Жимолость» мы сейчас не говорим, я сейчас, если честно, вообще не знаю, как к ней подступиться...