А теперь к хорошим новостям. Franz Ferdinand уже заигрывали с электронной музыкой на «Tonight», однако приход новых участников и продюсерская работа Филиппа Здара из французского синти-поп-дуэта Cassius позволили музыкантам записать самый танцевальный альбом в карьере группы.
В тексте песни «Academy Awards» Капранос перефразировал строчку из «Love Is The Drug» 1975 года: «Любовь – это наркотик, и мне нужно его раздобыть» превратилась в «Любовь это бремя, оно нам больше не нужно/ Нам не нужно ее искать» (в оригинале «drag»/«drug»). И эта отсылка неслучайна: теперь музыке Franz Ferdinand гораздо ближе глянцевый блеск аранжировок
Roxy Music, чем лязг и грохот гаражного рока. Прощай, любимый паб! Добро пожаловать в диско-клуб.
Уже в открывающем титульном номере «Always Ascending» группа совершает вылазку на неизведанную территорию: вступление к песне почти целиком состоит из клавишных пассажей Корри, а в основной части слышно жужжание синтезаторов и – остроумная шутка – «тон Шепарда», звуковой трюк, имитирующий постоянное повышение высоты звука. В остальном, правда, это классические Franz Ferdinand с вкрадчивым баритоном Капраноса и театральной декадентской дымкой в мелодиях и лирике. На этом сплаве старого и нового держится весь остальной альбом.