Денис Наливайко о том, почему новый альбом группы Linkin Park на самом деле прекрасен
«Разочарование», «ни одного скрима», «полнейший поп», «кошмар», «хуже и быть не могло»: комментарии в интернете были неутешительными. Британский журнал Kerrang, флагман в мире рок-журналистики, назвал новые композиции Linkin Park – с обилием электронных вставок и отсутствием мощных гитарных и ударных партий – плоскими и однообразными. Альбом One More Light вышел 19 мая и наплевал на всю эту критику, сразу заняв в iTunes первое место по скачиваниям в 55 странах мира.
Современная развлекательная музыкальная культура все больше и больше уходит от понятия «чистота жанра». Появляются новые технологии, которые влияют на звучание музыки. Инди-рок сейчас и инди-рок 2000-х – это абсолютно разные вещи. Послушайте, к примеру, шведских ребят The Kooks, а потом Fall Out Boy , их новую композицию Young and Menace и сравните. В теории они выступают в одном и том же жанре, ну а на деле? Классические гитарные проигрыши у The Kooks на переднем плане против электронных вставок у Fall Out Boy, которые заставляют подрагивать ваш сабвуфер. Поэтому бескомпромиссно заявить, что альбом One More Light относится к категории поп-музыки, нельзя. Ну а трек Talking To Myself вообще сильно напоминает творчество группы из прежнего альбома Living Things, который еще никто не называл попсовым. Слушаем и сравниваем.
Примечательно, что сам коллектив никогда не позиционировал себя, как настоящая альтернативная рок-группа. В разные годы во многих интервью фронтмены группы – Честер Беннингтон и Майк Шинода – заявляли, что они постоянно ищут новое звучание. И в каком бы стиле Linkin Park ни выпускал свои треки, они всегда разлетались по различным чартам. Тут был и альбом Living Things с электронными вставками, и чисто клубные электронные треки A light That Never Comes и Darker Than Blood в сотрудничестве с ди-джеем Стивом Аоки, и рэп-роковый Wretches And Kings. Linkin Park умеет и не боится экспериментировать, что делает их революционной и, возможно, великой группой. Музыканты не пытаются угодить публике, выезжая из года в год на том материале, что когда-то сделал их популярными (как, например, новый альбом Papa Roach или все творчество группы Nickelback). Они развиваются и ищут себя в разных музыкальных течениях.
«Когда мы записали Hybrid Theory, я был самым старшим в группе, мне было чуть больше 20 лет. И отсюда следует вопрос: «Почему мы все еще говорим о Hybrid Theory?» Это было черт знает сколько лет назад. Это отличный альбом, мы любим его. Но, черт, надо двигаться дальше. Понимаете, о чем я?» – отвечал недовольным фанатам Честер Беннингтон. При этом группа не отказывается от своих старых композиций, не перечеркивает все то, что делала раньше. «Мы любим наши роковые песни. У нас есть целых 4 роковых альбома для вас. Но позвольте нам творить что-то новенькое», – словно кричит Linkin Park.
One More Light – это еще одно новое звучание группы: более мягкое, более нежное, где в первую очередь важны тексты, которые остались не менее пронзительными. Это первый альбом в истории группы, где сначала писались тексты о личных переживаниях, о преодолении себя, о том, что иногда весь мир становится против тебя (отличительная черта творчества группы, которая объединяет все их альбомы), а потом уже под них писалась музыка. Как заявил Майк Шинода, новые песни не депрессивные, они вдохновляющие. Они показывают, что со всем можно справиться.
I'm holding on Why is everything so heavy Holding on So much more than I can carry
Обвинения фанатов в слишком мягком звучании треков прекратятся в тот момент, когда эти же фанаты сходят на концерт и послушают альбом вживую. На шоу Джимми Киммела группа сначала сыграла песню One More Light в память об умершем музыканте Крисе Корнелле – близком друге Честере Беннингтона. А потом устроила небольшой концерт, где из нового альбома презентовала треки Talking To Myself, Good Goodbye, Invisible, Battle Symphony. И создалось такое впечатление, что Linkin Park приобрел симптом группы Imagine Dragons: песни в живом исполнении звучат гораздо тяжелее, драйвовее и роковее, чем на пластинке.
И самое главное, альбом One More Light еще больше раскрыл для нас огромный музыкальный потенциал Майка Шиноды. Если раньше он был ответственен в группе за хип-хоп, то в новом альбоме он пробует себя в очень мелодичной стилистике: в Sorry For Now, где они с Честером буквально меняются ролями – Майк на вокале, а Честер читает рэп-партию. И в лирической и медленной песне Invisible, которая очень напоминает по своей стилистике трек Roads Untravelled из альбома Living Things. Ну а диапазон Честера никогда не вызывал никаких сомнений: здесь он показал, что не скримом единым силен его голос, но и очень лиричным звучанием.
Не надо говорить, что альбом получился плохим или хорошим. Это дело вкуса. Но он вышел точно другим, необычным, и при этом качественным. Альбому для полной гармонии не хватает шума моря, которое изображено на обложке. И если вы поедете отдыхать летом в южные страны, найдите дикий пляж, на котором не будет людей, послушайте One More Light и наслаждайтесь чем-то новым от любимой старой группы.