Гребенщикову в его лучших вещах вообще не близка ни эзоповщина, ни «левиафанщина», поэтому тревожность новых песен (и не всех) можно снимать как один из слоев повествования, благодаря которому БГ, вопреки строчке из своей же старинной песни, погасил весь свет – но стало светло. Впрочем, это происходит только во второй половине пластинки.
Борис Борисыч и правда стал чувствительнее к запаху серы, но я не готов видеть в этом перелом гребенщиковского мироощущения, о котором
говорит, например, мой добрый друг, поэт Карен Тараян. Неужели несложная, хоть и центральная в альбоме реплика «посмотри мне в глаза и скажи, что это воля твоя» звучит острее, чем пластинка
«СОЛЬ», на которой Гребенщиков без экивоков пел о революции в сельсовете с еще вполне провидческой для 2014 года строчкой «из центра, губернатор, пришел сигнал скормить тебя волкам»?
Да, обращение к Создателю – это иной масштаб, но вот уж громадное событие в жизни БГ – повторить за Иваном Карамазовым.