Новый альбом Kasabian: не место для громких рыданий – Джон Донн

Новый альбом Kasabian: не место для громких рыданий

Артем Борисов
10.05.2017
Гений одного места
27.04.2017
Ударная установка
11.05.2017
МУЗЫКА
Новый альбом Kasabian:
не место для громких рыданий
Артем Борисов рецензирует пластинку «For Crying Out Loud»
Лидер группы Kasabian Серж Пиццорно обещал нам альбом, который спасет гитарную музыку от падения в бездну, будет позитивным и менее вызывающим. Интересно, когда это гитарная музыка спасалась без вызова. Бритпоп-гиганты 90-х (Oasis, Blur, Pulp), гаражники начала века (The Libertines, The Strokes, BRMC), гении риффов середины нулевых (Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs) пышут беззаботностью и позитивом, но именно что «пышут», а не обустраиваются на своей уютной лужайке. В общем, старый шутник Пиццорно снова не стал собираться с мыслями, а в одном из интервью у него проскочило-таки самое честное определение новой работы: «Это очень семейный альбом».
Разбирая пластинку «For Crying Out Loud» трек за треком, Серж произносит имена: Рианна, Тимберлейк, Daft Punk, Кедрик Ламар. Те еще рок-н-ролльщики. Настоящий ветерок разочарования подул после того, как вторым синглом к альбому вышла 8-минутная Are You Looking for Action? – примитивнейший «дынц» с лексиконом из Эллочки Людоедки, которая только приступила к изучению английского: «эврибади», «экшн», «гив ап». Танцевальный бит всегда был достоинством Kasabian, но одно дело достоинство, а другое – такая вот облезлая шкурка.
Впрочем, большой трагедии не случилось. «For Crying Out Loud» – крепко сбитый альбом с претензией на британское «Русское радио», а пара жирно-гитарных (на этот раз без обмана) вещей – Ill Ray (The King) и Twentyfourseven – полностью окупают первую часть пластинки, в их гравитационном поле чуть драйвовее звучат даже попсовые Good Fight и You're In Love With a Psycho (последняя заявлена как главный хит).
Пиццорно и Мейган на обложке майского номера NME
«Семейная» работа от рокеров, подходящих к сорокалетию (Сержу Пиццорно, как и основному вокалисту Тому Мейгану и басисту Иену Мэттьюзу, скоро исполнится 37), получилась предсказуемой. Серж не пропил талант сонграйтера, почти каждая мелодия великолепна, но в остальном это альбом про потерю цепкого звучания, написанный в жанре «санаторного рока». Тексты тоже немного подкачали: если раньше Kasabian транслировали нечто, оставшееся от голливудского боевика после того, как из него вынули фабулу, то сегодня это житейские упрощеночки, местами и вовсе стыдные («Call my name», «nothing's gonna change», «open your eyes» – сегодня такое даже на «Евровидении» попадается не всякий раз).

На альбоме полно светлых пятен. Та же Comeback Kid хоть и не стала гимном английской премьер-лиги, как знаменитая Fire, но попала в саундтрек игры FIFA17, а ее второй куплет – вообще самый мощный момент всего релиза. Так что, несмотря на название, новая работа Kasabian – не место для громких рыданий. Эти парни, как и их любимый «Лестер Сити», никуда не вылетают.
И все-таки трудно отделаться от ощущения, что группа, привыкшая покорять стадионы, на этот раз записала альбом для актовых залов.


Послушать весь альбом можно здесь.
Артем Борисов
Артем Борисов
  • Сергей Меньшиков

    Артем, спасибо!
    Отличная статья!